пятница, 23 марта 2012 г.

ИМПÁС

Наверное стоит пояснить значение слова ИМПАС. 

Например, для того, чтобы те из читателей, кто не очень разбирается в карточных играх, смогли ответить детям не только на вопросы о водке (а такие уже есть - http://xuemyakoe.blogspot.com/2012/03/blog-post_8485.html?showComment=1332435418751#c3097473966021119813), но также и помочь понять нюансы немногочисленных примеров раздач. Вдруг им пригодится? 

К тому же такая просьба поступила от одного из наших уважаемых читателей.

Итак. Парная карточная игра - две пары партнёров сидят за одним столом, причём партнёры сидят друг напротив друга. 

И вот какие у них карты:

      A Q
      7 8

K J     10 9
K        J 10
?

     7 8 
     A Q 

Назовём для удобства верхнего игрока N (север), левого - W (запад), правого -  E (восток) и, наконец, нижнего - S (ага, угадали, юг).

А - туз (Ace)
K - король (King)
Q - дама (Queen)
J - валет (Jack)
арабские цифры имеют своё привычное значение
? - всё равно какая карта третьей масти (чтобы у всех одинаковое число карт было)

Пусть также масть верхнего ряда в каждой руке - пики, а нижнего - бубны.

Предположим, что ход находится у S. Единственный способ забрать все 2 пиковых взятки - сохранить туза бубен и пойти в пику. Тогда, если W положит короля, то N перебьёт тузом, а если N положит валета, то N сыграет дамой. Две пиковые взятки в любом случае. Вот это и называется импас.

На открытых картах всё просто и очевидно, но в реальной жизни неизвестно где находится король. Ведь если он у E, и W положит валета, то N проиграет взятку. Всё ещё немного усложняется тем, что обычно неизвестно сколько пиковых карт в руке у E. Вдруг у него король, но один, без других карт этой масти? И тогда удар тузом его обрушит (играть в масть обязательно) и дама сыграет позже. Именно это проиллюстрировано раскладом карт бубновой масти. Импас не проходит, надо обрушивать короля у W.

В общем, несколько упрощая, импас проходит в 50% случаях. И применяя импас нужно обязательно полагаться на пёр.

Но настоящая история о 50% - это совсем другая история. :-)


2 комментария:

  1. Был еще один интересный по игре термин "Сквиз", когда приходилось либо полагаться на пер, либо проявить мрачный рюх..

    ОтветитьУдалить